Настольный теннис

Правила

 

Правила игры в настольный теннис

1. Спортивный инвентарь
1.1. Стол
Игровая поверхность включает верхние кромки стола, но не боковые стороны ниже кромок.
Линии вдоль кромок длиной 2,74 м называют «боковыми линиями».
Линии вдоль кромок длиной 1,525 м называют «концевыми линиями».
1.2. Комплект
Комплект сетки состоит из собственно сетки, подвесного шнура и опорных стоек.
Те части опорных стоек, которые находятся на игровой поверхности стола, являются частью комплекта сетки, а не стола.
1.3. Мяч
Мяч должен быть сферическим, диаметром 40 мм.
1.4. Ракетка
Ракетка может быть любого размера, формы и массы, но ее лопасть должна быть плоской и жесткой, изготовленной из дерева.
Лопасть, любой слой внутри лопасти и любой слой покрывающего или склеивающего материала должны быть сплошными и одинаковой толщины.
Поверхность покрывающего сторону лопасти материала или сторона лопасти, оставленная непокрытой, должны быть равномерной темной окраски и матовыми. Любая окантовка по краям лопасти должна быть матовой, и никакая ее часть не должна быть белой. Окантовка не должна закрывать слои покрывающего материала.
В начале встречи и когда бы игрок ни сменил свою ракетку в течение встречи, он должен показать ракетку своему сопернику и судье и позволить им осмотреть ее.

2. Игровые понятия
2.1. «Розыгрыш» — период времени, когда мяч находится в игре.
2.2. «Переигровка» — розыгрыш, результат которого не засчитан.
2.3. «Очко» — розыгрыш, результат которого засчитан.
2.4. «Рука с ракеткой» — рука, держащая ракетку.
2.5. «Свободная рука» — рука без ракетки.
2.6. Игрок «ударяет» мяч, если он касается мяча своей ракеткой, держа ее рукой, или своей рукой (с ракеткой) ниже запястья.
2.7. Игрок принимает мяч «с лета», если в игре он ударяет по мячу, не коснувшемуся игровой поверхности стола на его стороне, после того, как мяч последний раз был отбит его соперником.
2.8. Игрок «мешает» мячу, если он, а также части его одежды или украшения касаются мяча в игре, пока мяч не пролетел над столом или воображаемым продолжением его концевой линии, не задев половины стола этого игрока после того, как мяч последний раз был отбит соперником.
2.9. «Подающий» — игрок, который должен первым ударить по мячу в розыгрыше.
2.10. «Принимающий» — игрок, который должен вторым ударить по мячу в розыгрыше.
2.11. «Судья» — лицо, назначенное определять результат каждого розыгрыша.
2.12. Понятие игрок «одевает или носит» включает одежду игрока и украшения, которые он носил в начале розыгрыша.
2.13. Мяч считается прошедшим «над или вокруг сетки», если он пролетел ниже или снаружи выступающей части комплекта сетки вне стола либо если при возврате по нему произведен удар после того, как мяч отскочил обратно над сеткой.

3. Правильные подача, возврат, розыгрыш, переигровка
3.1. Правильная подача
Свободная рука с размещенным на ней мячом при подаче должна быть все время выше уровня игровой поверхности.
Вся ракетка должна находиться выше уровня игровой поверхности с момента неподвижного размещения мяча на ладони свободной руки до удара по мячу в подаче.
Подающий должен подбросить мяч только рукой, не придавая ему вращения.
Когда мяч падает, подающий должен ударить его так, чтобы мяч коснулся сначала его половины стола, а затем, пролетев прямо над или вокруг комплекта сетки, коснулся половины стола принимающего. Когда подающий явно нарушил требования к правильной подаче, он теряет очко без предупреждения в первом же или любом другом случае нарушения.
Если до начала игры судья отметит, что игрок имеет физический недостаток, то в порядке исключения он может допустить отклонения от требований к правильной подаче.
3.2. Правильный возврат
Поданный или возвращенный мяч следует ударить так, чтобы он пролетел над или вокруг комплекта сетки и коснулся половины стола соперника сразу или после касания комплекта сетки.
3.3. Порядок игры
Подающий должен первым выполнить правильную подачу, принимающий — правильный возврат, после чего подающий и принимающий поочередно выполняют правильный возврат.
3.4. Мяч в игре
Мяч считается в игре с момента, когда он при подаче касается ракетки подающего либо руки с ракеткой ниже запястья.
3.5. Переигровка
Розыгрыш переигрывается, если:
при подаче мяч, пролетая над или вокруг комплекта сетки, коснется его (при условии, что во всех других отношениях подача выполнена правильно) и затем будет принят с лета или принимающий (или его партнер) помешает мячу;
подача выполнена, когда, по мнению судьи, принимающий не готов к приему мяча, при условии, что никто из принимающих не пытался отбить мяч;
по мнению судьи, ошибки при выполнении правильной подачи, правильного возврата или какого-либо другого требования правил игры произошли помимо воли игрока;
розыгрыш прерван для исправления ошибки в очередности подачи, приема или смены сторон;
розыгрыш прерван для введения правила ускорения игры;
розыгрыш прерван для предупреждения игрока о сомнении в правильности его подачи или о том, что он забыл показать замененную ракетку;
игровые условия изменились настолько, что, по мнению судьи, это могло повлиять на исход розыгрыша.

4. Зачет очков
Когда розыгрыш не переигрывается, игрок теряет очко, если:
— ему не удалось выполнить правильную подачу;
— ему не удалось выполнить правильный возврат;
— он принимает мяч с лета или мешает мячу;
— он ударяет мяч дважды подряд;
— мяч коснется его половины стола дважды подряд;
— он ударяет мяч стороной ракетки, поверхность которой не соответствует необходимым требованиям;
— он или то, что он одевает или носит, сдвинет игровую поверхность, пока мяч в игре;
— его свободная рука коснется игровой поверхности, пока мяч в игре;
— он или то, что он одевает или носит, коснется комплекта сетки, пока мяч в игре;
— во время своей подачи он или его партнер топнет ногой.

5. Проведение партий и встречи целиком
5.1. Партия
Партию выигрывает игрок, первым набравший 11 очков, если только оба игрока не набрали по 10 очков; в этом случае партия будет выиграна игроком, который первым наберет на 2 очка больше соперника.
5.2. Встреча
Встречу следует проводить на большинство из трех или пяти партий. Игра должна быть непрерывной в течение всей встречи, но любой игрок имеет право на перерыв продолжительностью до двух минут между партиями встречи.

6. Жеребьевка подачи, приема и сторон
6.1. Право сделать выбор первым определяют жребием.
6.2. Игрок, выигравший это право, может:
выбрать подачу или прием первым, тогда проигравший жребий должен выбрать сторону;
выбрать сторону, тогда проигравший жребий должен выбрать подачу или прием первым;
предоставить проигравшему жребий сделать выбор первым, тогда выигравший жребий должен выбрать из того, что не выбрал себе проигравший.

7. Порядок подачи, приема и смены сторон
7.1. Смена подающего в первом туре:
После 2 засчитанных очков принимающий игрок должен стать подающим и т.д. до конца партии или до тех пор, пока каждый игрок не наберет по 10 очков.
7.2. Игрок, который подавал первым в партии, должен принимать первым в партии, следующей непосредственно за этой.
7.3. Игрок, начавший партию на одной стороне стола, следующую партию встречи должен начинать на другой стороне.
7.4. В последней возможной партии встречи, как только один из игроков наберет 5 очков, игроки должны поменяться сторонами.

8. Нарушения порядка подачи, приема или смены сторон
8.1. Если игроки не поменялись сторонами, когда им следовало это сделать, игра должна быть прервана судьей, как только ошибка обнаружена, а затем продолжена при расположении игроков, какое следовало быть в соответствии с последовательностью, установленной в начале встречи.
8.2. Если игрок подает или принимает не в очередь, игра должна быть остановлена, как только ошибка обнаружена, а затем возобновлена с подачи и приема тех игроков, которым следовало подавать и принимать в соответствии с установленной в начале встречи очередностью со счета, достигнутого до обнаружения ошибки.
8.3. При любых обстоятельствах очки, набранные до обнаружения ошибки, должны быть засчитаны.

9. Форма одежды
Основное требование: верхняя одежда участника турнира по настольному теннису должна быть темного цвета, так как светлая одежда может сливаться с теннисным шариком.

10. Памятка участнику соревнований
10.1. При подаче мяч должен находиться за задней линией стола или ее продолжением.
10.2. Мяч при подаче нужно подбросить вверх.
10.3. Если игрок подбросил мяч и попытался по нему ударить, но не смог выполнить подачу, очко считается проигранным, независимо от того, коснулся ли мяч чего-либо.
10.4. Если мяч после удара не коснулся стола, то он считается вышедшим из игры, когда пролетел над задней линией стола. Если принимающий коснулся мяча, то все сомнения трактуются в пользу игрока, выполнявшего удар.
10.5. Если мяч коснулся не кромки верхней поверхности стола, а боковой поверхности стола ниже кромки, то он считается вышедшим из игры.
10.6. Игрок может ударять мяч ракеткой или рукой с ракеткой ниже запястья.
10.7. Перед началом встречи разыгрывается жребий. Выигравший жребий может выбрать подачу, прием или сторону. Его противник выбирает из оставшегося.
10.8. Игрок имеет право проводить перед началом встречи разминку не более 2 минут. Перед первой встречей разминка может продолжаться 5 минут.
10.9. Игрок может взять перерыв длительностью до 5 минут для отдыха между встречами.
10.10. В последней партии встречи происходит смена сторон, когда один из игроков набирает 5 очков.
10.11. Одежда игрока не должна быть белого цвета.
10.12. Если игрок предполагает, что были нарушены правила, то он может остановить встречу и обратиться к судье или главному судье.
10.13. После встречи игрок должен обменяться рукопожатиями с противником и судьей.