Чирлидинг
Правила
Правила корпоративного турнира по чирлидингу
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Соревнования по чирлидингу проводятся с оценкой выступлений команд по бальной системе в соответствии с Настоящими Правилами.
2. ТЕРМИНЫ ЧИРЛИДИНГА
Словарь объясняет значение терминов чирлидинга, включая встречающиеся в данных Правилах.
2.1. Термины дисциплины «ЧИРЛИДИНГ» («ЧИР»)
Акробатика (Tumbling)
Любое действие, не поддерживаемое базой, при котором бедра находятся выше головы, и которое начинается и заканчивается на соревновательной поверхности.
Акробатика с фазой полета (Airborne Tumbling skill)
Акробатический элемент (маневр) в воздухе, с вращением бедра через голову, при котором черлидер использует свое тело и спортивную поверхность для осуществления элемента.
Акробатика с места (Standing Tumbling)
Акробатический элемент/элементы, выполняемый с положения стоя без подачи импульса. Несколько шагов назад перед выполнением акробатического элемента определяется как акробатика с места.
Акробатика с разбега (Running Tumbling)
Акробатика, которая начинается с разбега и включает в себя шаг или подскок, подавший импульс для выполнения последующего акробатического элемента.
Баррель ролл (Barrel Roll/Log roll)
Релиз, который начинается на уровне талии (waist level) после которого флайер вращается вокруг своей оси как минимум на 360 градусов, оставаясь параллельно спортивной поверхности. Баррель ролл с поддержкой — аналогичное действие, которое осуществляется с поддержкой дополнительной базы на протяжении всего перехода.
База (Base)
Спортсмен, находящийся на спортивной поверхности и удерживающий основной вес другого спортсмена. Спортсмен/спортсмены, который поднимает, удерживает или подбрасывает флайера. (см. Так же новая база и/или оригинальная база). Если только один человек находится под ступней флайера, то независимо от положения рук(и)/захвата, этот спортсмен будет считаться базой.
Баскет тосс (Basket toss)
Выброс, выполняющийся не более чем 4 базами, 2 из которых держат руки в положении «решётка».
Брэйсер (Bracer)
Спортсмен, имеющий контакт с флайером для поддержания его устойчивости и стабильности. Не является базой или споттером.
Брейс (Brace)
Физическое взаимодействие, направленное на увеличение стабильности флайера за счет другого флайера. Волосы флайера и/или форма (костюм) не могут использоваться для данного физического взаимодействия в пирамидах или в переходах в пирамидах.
Бланш (Layout)
Акробатический элемент с вращением «бедра через голову» в воздухе, при котором положение тела вытянутое, прямое, допустимо немного согнуть или выгнуть спину.
Болл-Х (Ball-X)
Положение тела (обычно во время тосса) в котором флайер из группировки (так) раскрывается в стреддл/х-позицию (руки и ноги (или только ноги) образуют «Х»). Тело флайера в момент Х-позиции должно находиться перпендикулярно земле.
Броски типа «коэд» (Coed Style Toss)
Элемент для выполнения которого одиночная база берет флайера за талию и подбрасывает с уровня Граунд. В основном используются в партнерских стантах.
В-сит (V-sit)
Положение тела флайера в станте при котором он сидит с прямыми ногами, параллельными соревновательной поверхности в V-позиции.
Вертикальная ось (вращение в стантах или акробатике)
Невидимая линия, проведенная от головы до пальчиков ног через все тело акробата или флайера.
Вертикальная позиция/Апрайт (Upright)
Позиция тела флайера, в которой он находится в положении стоя, при этом как минимум одна ступня поддерживается базой.
Винт (Twist)
Вращение тела вокруг вертикальной оси в воздухе.
Винтовая акробатика (Twisting Tumbling)
Акробатический элемент, включающий вращение через голову, в котором спортсмен вращается относительно вертикальной оси.
Винтовой стант (Twisting Stunt)
Любое винтовое вращение в процессе подьема или перехода. Количество вращений, как правило, определяется по количеству оборотов бедер флаера по отношению к соревновательной поверхности. Вращения будут измеряться относительно вертикальной оси (голова-ноги) и горизонтальной оси (через пупок). Одновременное вращение по вертикальной и горизонтальной оси, при определении количества вращений следует считать отдельно. Приседание базы и/или изменение направления вращения считается новым переходом.
Внешний споттер
Страхующий, не являющийся членом команды.
Второй уровень (Second Level)
Любой человек, которого удерживают одна или более баз над соревновательной поверхностью.
Вытянутый стант (Extended Stunt)
Когда всё тело флайера в вертикальном положении находится на вытянутых над головой баз(ы). Пример – экстеншн, вытянутый стант либерти, вытянутый стант купи (Примеры стантов, которые не считаются «вытянутыми»: стул, точ, флэт бэк и стредл-лифт. В этих стантах руки баз вытянуты над головой, но уровень, на котором находится флайер, такой же как уровень Преп (prep)).
Вытянутая позиция (Extended Position)
Флайер в вертикальном положении поддерживается базой/ми у которых руки полностью вытянуты вверх. Флайер не обязательно должен находиться на уровне «Вытянутые руки (см. Вытянутый стант).
Вертолет (Helicopter toss)
Стант, в котором флайер находится в горизонтальном положении и вращается вокруг вертикальной оси при выбросе (как лопасти вертолета) перед приемом оригинальной базой.
Выброс/Тосс (Toss)
Стант-выброс, при котором базы выполняют резкое выбрасывающее движение вверх от уровня талии для увеличения высоты полета флайера. Флайер при выбросе не имеет контакт ни с одной из баз. Также флайер не находится на спортивной поверхности перед выбросом (Баскет тосс или Спонж тосс). Примечание: выброс в стант на руки базы – не относятся к этой категории.
Горизонтальная ось (Horizontal Axis (Twisting in Stunts)
Воображаемая/невидимая линия, проходящая через пупок.
Даунворд с инверсией (Downward Inversion)
Инверсионное движение флайера вниз по направлению к спортивной поверхности во время выполнения спусков со стантов и пирамид или во время выполнения переходов в стантах и пирамидах.
Дайв ролл (Dive Roll)
Кувырок вперед с прыжка (ныряние), при котором руки и ноги на мгновение не касаются спортивной поверхности.
Дроп (Drop)
Падение/приземление индивидуального спортсмена на колени, бедра, пятую точку, планку (лицо-грудь), спину или шпагат на спортивную поверхность из положений инверсии или когда спортсмен находится в фазе полета без первоначального контакта руками или ногами, смягчающего падение.
Икс-аут (X-Out)
Акробатический элемент или выброс, при котором спортсмен в момент флип-вращения раскрывает руки и ноги в позицию «Х».
Инверсия (Inversion/Inverted)
Положение флаера, при котором его плечи находятся ниже уровня поясницы и как минимум одна стопа находится выше головы
Инициация (Initiation/Initiating)
Начало элемента – точка, с которой начинается выполнение элементов: стантов, пирамид, переходов, релизов, спусков или тоссов.
Колесо (Cartwheel)
Акробатический элемент без фазы полёта в котором спортсмен поддеживает вес своего тела руками, при этом вращаясь через инверсионную позицию в сторону. Приземляется поочередно на ноги.
Колесо в паре (Double Cartwheel)
Инверсионный стант, выполняемый двумя спортсменами с соединением рука-лодыжка или рука-бедро. Выполняется одновременно.
Крэдл (Cradle)
Способ приёма, являющийся результатом релиза, где базы с поднятыми руками ладонями вверх принимают флайера ниже уровня преп. Одна рука базы находится под спиной, другая под бедрами флайера. Флайер приземляется лицом вверх, принимая положение «пайк» (руки в v-позиции, тело вогнуто, ноги прямые и вместе).
Кувырок вперед (Forward Roll)
Акробатический элемент, выполняемый в постоянном контакте с соревновательной поверхностью, где спортсмен переворачивается вперёд и проходит через инверсионную позицию, подтягивая бёдра через голову и плечи, скручивая спину в позицию «так» (tuck position) для создания движения аналогичного мячу, катящемуся по полу.
Кувырок назад (Backward Roll)
Акробатический элемент, выполняемый в постоянном контакте с соревновательной поверхностью, где спортсмен переворачивается назад и проходит через инверсионную позицию, подтягивая бёдра через голову и плечи, скручивая спину в позицию «так» (tuck position) для создания движения аналогичного мячу, катящемуся по полу.
Купи (Cupie/Awesome)
Стант, при котором тело флайера вытянуто и он стоит двумя ступнями вместе на руке/руках базы.
Кэтчер (Catcher)
Спортсмен, ответственный за безопасный прием флайера в стантах при выполнении спусков/тоссов/релизов. Все кэтчеры:
1- должны быть внимательны,
2- не включены в выполнение других элементов,
3- должны иметь возможность оказать физическую поддержку флайеру в момент приема,
4- должны быть на соревновательной поверхности, в момент инициации (начала выполнения) элемента
Лип фрог (Leap Frog)
Флайер с помощью поддержки брэйс переходит/перепрыгивает/перемещается из одной базы в другую или обратно в свою базу. Флайер находится в вертикальном положении и в постоянном контакте руками с дополнительной базой брэйс.
Лип фрог второго уровня (Second Level Leap Frog)
То же самое, что Лип фрог (Leap Frog), с той разницей, что флайер поддерживается брейсером, а не базами при переходе/перепрыгивании/перемещении из одной базы в другую или в ту же базу.
Маунтер (Middlelayer)
Спортсмен, который удерживает вес другого спортсмена и в тоже время не имеет контакта со спортивной поверхностью
Маховое сальто (Aerial)
Колесо переворот/перекидка, выполняемые без касания руками спортивной поверхности.
Маятник (Pendulum Stunts)
Станты «Маятник» или способ перехода в стиле «маятник» — это элемент в станте, при котором флайер «падает» с базы, и его/ее ловит другая база, но при этом как минимум один человек из первой базы остается в контакте с флайером.
Мост (Backbend (stunting)
Тело спортсмена образует арку – опора на ступни и кисти. Тело выгнуто живот вверх.
Мультибазовый стант (Multi-Based Stunt)
Стант, в котором две и более базы, без учета споттера.
Нагет (Nugget)
Позиция тела, когда спортсмен находится в позиции «так», касаясь руками и коленями соревновательной поверхности. Когда спортсмен в позиции нагет поддерживает флайера, то данный стант считается стантом на уровне талии.
Неинверсионная позиция (Non-Inverted Position)
Позиция тела, при которой выполняется любое из условий ниже:
1. Плечи флаера находятся на уровне или выше его талии.
2. Плечи флаера находятся ниже его талии и обе ступни ниже головы.
Новая база/базы (New Base(s))
База, которая изначально не имела контакта с флайером станта.
Оноди (Onodi)
Акробатический элемент, начинающийся с фляка назад, после отталкивания спортсмен выполняет вертикальное вращение на 180 градусов и завершает элемент как фляк вперед с шагом.
Оригинальная база (Original Base(s))
База, которая находится в контакте с флайером с начала построения станта.
Основная поддержка (Primary Support)
Поддержка большей части веса флайера.
Отскок/толчок (Rebound)
подводящее или завершающее упражнение/элемент, где используется сила нижней части тела и ступней для того чтобы оттолкнуться/оторваться от поверхности.
Пайк (Pike)
Положение тела спортсмена, при котором спортсмен сгибается вперед к вытянутым прямо ногам.
Пауер Пресс (Power Press)
Действие, при котором базы опускают флайера с уровня вытянутые руки на уровень Преп или ниже, а затем сразу же выталкивают обратно на уровень Вытянутые руки.
Переворот вперед (Front Limber)
Акробатический элемент без фазы полета, в котором спортсмен вращается вперед через инверсионную позицию в неинверсионную. Встает в мостик из стойки на руках на две ноги одновременно.
Переворот вперед на одну (Front Walkover)
Акробатический элемент без фазы полета, где спортсмен вращается вперед через инверсионную позицию в не инверсионную. В тот момент, когда руки касаются поверхности, происходит вращение бёдра через голову и поочередно приход ногами на спортивную поверхность.
Переворот назад на одну (Back Walkover)
Акробатический элемент, выполняемый в постоянном контакте с соревновательной поверхностью. В тот момент, когда руки касаются поверхности, происходит вращение бёдра через голову и поочередно приход ногами на спортивную поверхность.
Перемещающийся выброс (Traveling Toss)
Выброс, который требует намеренного перемещения базы, чтобы поймать флайера. (Не включает поворот баз на четверть в таких выбросах как «кик-винт»)
Переходный стант (Transitional stunt)
Переход флайера/флайеров со станта в другой, тем самым меняя конфигурацию первоначального станта. Началом перехода является момент инициации данного перехода, конец перехода — новая инициация для дальнейшего перехода, окончание движения и/или сход флайера на соревновательную поверхность.
Пирамида (Pyramid)
Это два и более соединенных станта. Элемент в программах дисциплин ЧИР и ЧИР-МИКС.
Пирамида в 2 (две) высоты (Two-High Piramid)
Пирамида, в которой вес тела флайера/флайеров поддерживается базами, стоящими на спортивной поверхности ногами. Каждый раз, когда происходит релиз (не зависимо от высоты релиза), флайер будет считаться «проходящим выше 2-х высот». («Проходящий выше 2-х высот» — имеет значение количество уровней, действительная высота флайера при этом не рассматривается).
Пирамида в 2,5 (две с половиной) высоты (Two and One Half High Piramid)
Высота пирамиды для «2,5 роста» измеряется длиной тела, как описано ниже:
— стул, стойка на бедре, стредл на плечах базы — 1,5 роста.
— стойка на плечах – 2 роста, станты на вытянутых руках (например экстеншен, либерти) – 2,5 роста
-Пирамида, в которой вес флайера удерживает как минимум один другой флайер (маунтер) и верхний флайер свободен от контакта с базой(ми).
«Выше чем 2,5 высоты» — маунтер, находящийся на уровне Преп (в «частично/полностью вертикальном» положении), держит на уровне Преп флайера, находящегося в «полностью вертикальном» положении.
Пирамида «Тауэр» (Tower Pyramid)
Стант выполненный на станте уровня талии.
Пирамида «Бумажные куклы» (Paper Dolls)
Название пирамиды где идентичные станты либерти (на одной ноге), соединены между собой руками флайеров (брэйс).
Пирамида «Хенгинг» (Hanging Pyramid)
Пирамида, в которой 1 или более спортсменов вытягиваются наверх со спортивной поверхности флайером/флайерами.
Платформа (Platform Position/Dangle/Target position)
Стант на одной ноге, в котором свободная нога флайера прямая и прижата к опорной.
Позиция «Так» (Tuck Position)
Положение, в котором тело согнуто в талии и колени прижаты к груди (группировка).
Преп (стант) (Prep (stunt))
Мультибазовый стант на двух ногах, в котором флайера удерживают на уровне плеч в вертикальной позиции.
Прием/поддержка в Х-позиции (Split Catch)
Стант, в котором флайер находится в вертикальной позиции, колени развернуты вперед. База(ы) поддерживает(ют) флайера с внутренней стороны бедра, руки флайера, как правило, находятся в позиции хай ви, образовывая таким образом телом «Х».
Прон (Prone Position)
Горизонтальное положение тела спортсмена лицом вниз.
Прямой крэдл (Straight Cradle)
Релиз или спуск со станта, в котором флайер сохраняет прямую позицию тела – без выполнения какого-либо элемента (в том числе, например, без: поворот, кик, винт, претти гёл/красотка/кокетка (pretty girl) и т.д.).
Прямая позиция (Straight Ride)
Позиция тела флайера при выбросе или спуске без выполнения какого-либо элемента в воздухе. Прямая позиция используется при обучении для достижения максимальной высоты выброса.
Пэнкейк (Pancake)
Даунворд с инверсией, при котором база держит обе ноги/ступни флайера пока флайер выполняет вращение вперед в позиции пайк и затем ловит спину флайера.
Релиз (Release Move)
Действие, посредством которого флайер освобождаются от контакта со всеми людьми, находящимися на соревновательной поверхности. (см. Свободный релиз)
Релод (Reload)
Возвращение в чикен позишн (loading position), при котором базы удерживают стопы флайера.
Ретейк (Retake)
Возвращение/подготовка к выполнению станта, где флайер на мгновение ставит одну ногу на пол перед заходом в новый стант.
Риппл (Ripple)
Одно и то же движение, выполняемое одним человеком или одной линией, следуемое сразу же за выполнением этого же движения другим человеком или линией.
Рондат (Round Off)
Элемент, выполняемый аналогично колесу с той разницей, что приземление идет на две ноги вместе и приход лицом в сторону начала элемента.
Сальто вперед (Front Tuck)
Акробатический элемент в котором спортсмен выполняет сальто вперед (дает импульс для сальто), выполняется в группировке.
Сальто вперед — 3/4 оборота (акробатика) (Three Quarter (ѕ) Front Flip (tumbling))
Вращение вперед через голову, после которого флайер приходит на соревновательную поверхность в сидячее положение (сперва коснувшись ее руками и/или ногами).
Саспендид ролл (Suspended Roll)
Стант, который включает вращение флайера через голову, при этом есть контакт флайера с рукой/запястьем баз(ы). База(ы) должна(ы) держать руки вытянутыми и отпустить ноги флайера во время вращения. Вращение флайера может быть, как вперед, так и назад.
Саспендид ролл вперед (Suspended Forward Roll)
Саспендид ролл с вращением вперед. (См. Саспендид ролл)
Саспендид ролл назад (Suspended Backward Roll)
Саспендид ролл с вращением назад. (См. Саспендид ролл)
Свободный релиз (Free Release Move)
Действие, при котором флайер становится свободным от контакта со всеми базами, брейсерами или соревновательной поверхностью.
Сед на плечах/стрэдл на плечах (Shoulder Sit )
Стант, в котором флайер сидит на плечах у базы. Считается стантом уровня Преп.
Серия фляков вперед или назад (Series Front or Back Handsprings)
Серия из двух и более фляков вперёд или назад, выполняемых последовательно
Скупер (Scooper)
Способ захода/перехода в стант, при котором спортсмен (в основном флайер) проходит между ногами и под другим спортсменом (обычно под базой).
Соединение кистью/рукой (Hand/Arm)
Физический контакт кистью/рукой между двумя и более спортсменами. Плечи не являются данным типом контакта.
Спонж тосс (Sponge Toss/ Scrunch Toss/Squishy Toss)
Стант с несколькими базами, при котором базы захватывают ступню/ступни флайера для последующего выброса.
Споттер (Spotter)
Страхующий. Спортсмен, являющийся членом команды, чьей основной ответственностью является страховка зоны голова/плечи/шея/спина флайера, при выполнении станта/выброса/пирамиды.
— Должен поддерживать визуальный контакт с флаером.
— Споттер должен находится сбоку или сзади станта/выброса (баскета)/пирамиды
— Должен стоять на спортивной поверхности
— Должен быть внимательным во время выполнения элемента спортсменом, которого он страхует
— Должен принять соответствующую позу, чтобы предотвратить падение (травмы) и не должен иметь контакт со стантом
— Не должен стоять под стантом
— Споттер может захватывать базу за запястья, другие части рук, за лодыжки/голени флайера или вообще не должен касаться станта. Споттер не может удерживать флайера двумя руками за подошву или ставить свои руки под руки базы. Он может только одной рукой поддерживать флайера под ступней, в то время как второй рукой он будет поддерживать за запястье базы или за заднюю поверхность лодыжки флайера.
— Все споттеры должны быть членами команды и обучены соответствующей технике безопасности
— Споттеры могут считаться базой в некоторых случаях (например, переходящие станты)
— Один и тот же спортсмен не может считаться одновременно и базой и споттером
Если только один человек находится под ступней флайера, то независимо от положения его рук (захвата) он будет считаться базой.
Спуск (Dismount)
Спуск со станта или пирамиды в кредл или на спортивную поверхность. Сход из положения кредл на спортивную поверхность не является спуском. Когда/если выполняется элемент схода из кредла на соревновательную поверхность, то этот элемент должен следовать правилам выполнения стантов (в вопросах вращения, переходы и т.д.)
Средство агитации (Prop)
Атрибуты/аксессуары, используемые в программах для привлечения внимания зрителей. Флаги, баннеры, таблички, помпоны, мегафоны и кусочки ткани — единственно разрешенные средства агитации. Любая часть костюма, которая преднамеренно снята спортсменом во время программы и использована для визуального эффекта/привлечения внимания, будет считаться средством агитации.
Стант (Stunt/Mount)
Поддержка флайера одной или более базой над спортивной поверхностью. Станты различаются в зависимости от количества баз (одна или несколько) и от положения флайера (на одной ноге или на двух), в зависимости от того за одну или две ступни поддерживают флайера база(ы).
Исключение — Стул считается стантом на двух ногах.
Если флайера поддерживают не за ступню(и), тогда то количество ног за которые его поддерживают будет определять какой это стант — на одной ноге или на двух ногах.
Исключение — eсли флайер находится не в прямом положении, т.е не поддерживается ни под одну ступню, тогда данный стант будет считаться – стантом на двух ногах.
Стант на полу (Floor Stunt)
База лежит на соревновательной поверхности на спине с вытянутыми руками. Такой стант считается уровнем талии
Стойка на плечах (Shoulder Stand)
Стант, в котором спортсмен стоит на плечах базы.
Стойка на руках (Handstand)
Спортсмен находится в вертикальном инверсионном положении. Руки вытянуты над головой и прижаты к ушам.
Супaйн (Supine)
Горизонтальное положение спортсмена лицом вверх.
Т-лифт (T-Lift)
Стант, в котором флайер с руками в положении «Т» поддерживается двумя базами, базы при этом поддерживают флайера под руки. Флайер находится в вертикальной неинверсионной позиции.
Темповое сальто (Whip)
Акробатический элемент, включающий в себя флип-вращение, при котором тело спортсмена согнуто (не так (tuck) и не бланш (layout)). Темповое сальто визуально похоже на фляк назад без касания спортивной поверхности руками.
Теншен ролл/дроп (Tension Roll/drop)
Пирамида/Стант, при котором базы и флайер наклоняются/тянутся к спортивной поверхности до тех пор, пока флайер не отпустит базу, и без поддержки не спустится на поверхность.
Тик-Так (Tic-Tock)
Стант в котором флайер стоит на одной ноге, базы приседают и выталкивают флайера, он меняет ноги и приземляется на противоположную ногу в статичное положение.
Той пич/Лег пич (Toe/Leg pitch)
Действие, при котором одна или несколько баз подхватывают флайера под переднюю часть стопы (Лег пич — под свободную ногу) и используют руки как платформу для подброса флайера вверх.
Упор на четырех точках (All 4s position)
Позиция, в которой спортсмен опирается на кисти и колени, спина при этом должна быть прямая. Если база стоит на четвереньках, то стант будет считаться на Уровне талии.
Уровень «Граунд» (Ground Level) — означает быть на соревновательной поверхности.
— Нижний уровень в стантах и пирамидах.
— Спортсмен стоит на спортивной поверхности в вертикальном положении на ногах или руках.
Уровень талии (Waist level)
Стант, при котором нижнее соединение между базой(ми) и флайером находится выше уровня граунд и ниже уровня преп, и/или как минимум 1 ступня флайера ниже уровня преп. Примеры стантов, которые являются уровнем талии — Упор на четырех точках (All 4s), Наггет (nugget bassed stunts). Стул и стредл на плечах являются стантами уровня Преп, а не уровня Талии
Уровень «Преп» (Prep-Level)
Руки базы и как минимум одна ступня флайера находятся на уровне плеч базы. Стул, торч, флэт бэк, стредл-лифт являются уровнем Преп.
Уровень плеч (Shoulder Level)
Стант, в котором контакт между базой/ми и флайером находится на высоте плеч баз.
Уровень «Вытянутые руки» (Extended Arm Level)
Расстояние от спортивной поверхности до высшей точки рук базы, стоящей прямо и с вытянутыми/поднятыми над головой руками. Не то же самое, что «Вытянутый стант» (Extended stunt).
Флип заход с контактом (Assisted-Flipping Mount))
Способ захода на стант, при котором флайер выполняет сальтовое вращение, находясь при этом в контакте с базой или c другим флайером. Когда флаер переходит в положение инверсии контакт с базой или другим флаером обязателен. (См. Флип, Инверсии)
Фаза полета (Airborne / Aerial)
Положение черлидера, свободное от контакта с другим/ми спортсменом/ми или спортивной поверхностью.
Флайер (Flyer/Top Person/Partner)
Спортсмен, чей вес поддерживают другие спортсмены для выполнения станта, пирамиды или выброса.
Флип (Flip) в акробатике
Акробатический элемент в воздухе, который включает в себя любое сальтовое вращение без контакта со спортивной поверхностью на момент прохождения тела через положение инверсии.
Флип вращение с контактом в станте (Assisted-Flipping Stant)
Стант, в котором флайер совершает вращение бедра через голову, имея постоянный контакт с базой или другим флайером когда проходит пололожение инверсии. (См. «Флип с брейс» (Braced Flip)
Флип с брейс (Braced Flip)
Стант в котором флайер выполняет сальтовое вращение через голову и находится в постоянном физическом контакте с другим флайером/флайерами
Флэт бэк (Flat back)
Стант, при котором флайер находится в горизонтальном положении и, как правило, его поддерживают минимум две базы.
Фляк (Handspring)
Акробатический элемент с фазой полёта, при котором спортсмен начинает с двух ног и прыгает вперёд или назад, вращаясь через стойку на руках. Спортсмен использует блок (см. Блок) от рук, перенося весь вес на руки и выталкивает себя плечами, чтобы приземлиться на ноги и завершить переворот.
Фул (Full)
Вертикальное вращение на 360 градусов (оборот)
Шоу энд го (Show and go)
Переходный стант, при котором стант проходит через уровень вытянутые руки (extended level) и возвращается в невытянутый стант.
Шушунова (Shushunova)
Прыжок той-тач с приземлением в упор лёжа.
Чикен позишен (Loading Position)
Положение, которое занимает флайер после отталкивания от спортивной поверхности, для подготовки и последующего подъема в стант при помощи баз.
Чир-прыжки (Jump Skill)
Особый вид прыжков – включает в себя изменение положения тела во время прыжка (той тач, пайк и т.д.)
Чир Данс (Cheer Dance)
Короткий хореографический блок в программах, основанный на базовых движениях.
Чир (Cheer)
Речевка, передающая информацию о команде.
Лип (Leap)
Прыжок, в котором спортсмен отталкивается от земли из положение плие, с одной ноги, толкается вверх и приземляется на противоположенную ногу. Также именуемый гранд жете.
Лифт (Lift executed by groups or pairs)
Элемент, в котором спортсмен(ы) приподнимается(ются) и опускается над спортивной поверхностью партнером или группой. Лифт включает в себя экзекьюера(ов) и саппотера(ов)
Партнерское взаимодействие (Partnering)
Действие, выполняемое в парах, спортсмены выполняют элемент, используя поддержку друг друга. Может включать в себя обе функции – саппотера (поддерживающего) и экзекьютера (выполняющий).
Пируэт (Pirouette [peer-¬o-¬WET])
Вращательное движение на одной ноге вокруг своей оси на полу поворот на полу.
2.2. Термины дисциплины «ЧИР-ФРИСТАЙЛ»
Аксель (Axle)
Прыжок, при котором рабочая нога делает круг по воздуху в положении пассе, а опорная нога, отрываясь от земли, помогает выполнить вращение в воздухе. Приземление на опорную ногу.
Акробатика (Tumbling)
Элементы, похожие на акробатические и гимнастические, выполняемые одним спортсменом без контакта или поддержки другого(их) спортсмена(ов), начинающиеся и заканчивающиеся на спортивной поверхности.
Вертикальная инверсия, выполняемая в группах или парах (Vertical Inversion executed by groups or pairs)
Положение, при котором талия, бедра и ступни экзекьютера находятся выше, чем его голова и плечи. Экзекьютер переносит основной вес на саппотера(ов), останавливается, фиксирует свое положение) — подтип инверсии.
Вращение типа «бёдра через голову», выполняемое индивидуально (Hip Over Head Rotation executed by individuals)
Непрерывное действие, в котором спортсмен выполняет акробатический элемент, где его бёдра проходят выше головы (колеса, перекидки, кувырки).
Вращение типа «бёдра через голову», выполняемое в группе или в паре (Hip Over Head Rotation executed in groups or pairs)
Действие характеризуемое непрерывным движением, где бёдра экзекьютера вращаются выше его головы в лифте или партнерском взаимодействии.
Высота элемента (Height of the Skill)
Область или зона, где происходит действие/элемент.
Гранд пируэт (Fouettéa la Seconde)
Пируэт, при котором рабочая нога удерживается параллельно полу на 90 градусов и выполняет круг в воздухе. Делается серией, из положения plié (плие) в releve (релеве) в каждом вращении.
Дроп (Drop)
Приземление индивидуального спортсмена на спортивную поверхность с фазы полета, при котором спортсмен касается пола любой частью тела, кроме рук или ног.
Девелоп (Developpé [develop-AY])
Движение, в котором рабочая нога скользит из 5-й позиции носком по опорной ноге до колена и вытягивается вперёд, в сторону или назад, а затем возвращается в 5-ю позицию.
Жете (Jette)
Бросать, кидать. Термин относится к движениям, исполняемым броском ноги.
Инверсия (Inversion)
Позиция, при которой зона талия-бедра-ступни находится выше зоны голова-плечи (стойка на руках, «березка»).
Инверсионное действие, выполняемое индивидуально (Inverted Skills/executed by individuals)
Действие, при котором спортсмен делает остановку, паузу в положении талия-бёдра-ступни спортсмена выше зоны голова-плечи.
Инверсия на плечах, выполняемая индивидуально (Shoulder Inversion, executed by individuals)
Положение, в котором плечи и верхняя часть спины спортсмена находится в контакте с соревновательной поверхностью, а область талии-бёдер и ступни выше, чем его голова-плечи.
Калипсо (Calypso)
Лип-прыжок с поворотом, в котором рабочая (прямая) нога делает круг в воздухе, а опорная отрываясь от пола, позволяя сделать вращение, уходит назад, как правило в положение «аттитюд».
Колесо в воздухе (Aerial Cartwheel)
Колесо, выполняемое без опоры на спортивную поверхность.
Контакт (Contact)
Положение или условие физического соприкосновения. Выполняется в группе или паре. Касание волос или одежды не считается контактом.
Купе (Coupe [koo-PAY])
Положение, при котором одна нога поднимается и прижимается к щиколотке (так же, известно, как Coup de Pied (куде пье) Используется как вспомогательное движение перед прыжком.
Кувырок через плечо (Shoulder Roll)
Кувырок через плечо вперед или назад.
Кувырок с прыжка (Dive Roll)
Акробатический элемент, при котором спортсмен выполняет переднее вращение через голову в позиции «pike», руки и ноги спортсмена на мгновение не касаются спортивной поверхности.
Лип (Leap)
Прыжок, в котором спортсмен отталкивается от земли из положение плие, с одной ноги, толкается вверх и приземляется на противоположенную ногу. Также именуемый гранд жете.
Лифт (Lift executed by groups or pairs)
Элемент, в котором спортсмен(ы) приподнимается(ются) и опускается над спортивной поверхностью партнером или группой. Лифт включает в себя экзекьюера(ов) и саппотера(ов)
Летающая белка (Flying Squirrel)
Прыжок, выполняемый в положении «Х», с прогибом вперед, руки при этом вытянуты вперед, а ноги назад.
Опорная нога (Supporting Leg)
Опорная нога спортсмена.
Партнерское взаимодействие (Partnering)
Действие, выполняемое в парах, спортсмены выполняют элемент, используя поддержку друг друга. Может включать в себя обе функции – саппотера (поддерживающего) и экзекьютера (выполняющий).
Переменный лип (Switch Leap)
Переменный лип.
Переворот без контакта (Airborne Hip Over Head Rotation) –(выполняется одним спортсменом)
Непрерывное действие спортсмена, при котором его бедра вращаются над головой, и есть момент без контакта с соревновательной поверхностью (пример: рондат, фляк).
Переворот назад (Back Walkover)
Акробатический элемент, при котором спортсмен выполняет наклон назад в положение «мост», а затем бедра переворачивает через голову и приземляется поочередно на ноги.
Переворот вперед (Front Walkover)
Акробатический элемент, при котором спортсмен опираясь на руки, выполняет переворот вперед через голову и приземляется поочередно на ноги.
Перпендикулярная инверсия (Perpendicular Inversion executed by individuals) –. Инверсионная позиция, при которой голова, шея и плечи в одной линии и образуют с соревновательной поверхностью угол 90 градусов
Подъем (Elevated)
Действие, при котором спортсмен перемещается на позицию выше и не имеет контакта со спортивной поверхностью.
Поднимаемый (Elevated Individual)
Спортсмен, которого поднимают со спортивной поверхности.
Поднимающий (Lifting Individual )
Участник элемента лифт, который осуществляет подъем.
Поддерживающий, саппотер (Supporting Individual)
Спортсмен или группа спортсменов, удерживающий (ие) вес тела поднимаемого спортсмена. Поддерживающий (ие), удерживает (ют) или подбрасывает (ют) и/или обеспечивает контакт с выполняющим.
Помпоны (Pom pons)
Атрибут/аксессуар обязательный для использования в программе.
Пассе (Passé)
«Проводить», «проходить», положение согнутой ноги, носок у колена: впереди, в сторону, сзади.
Пируэт (Pirouette [peer-¬o-¬WET])
Вращательное движение на одной ноге вокруг своей оси на полу поворот на полу.
Плие (Plié [plee-¬AY])
Приседание на двух или одной ноге , не отрывая пяток от пола.
Прон (Prone)
Горизонтальное положение спортсмена, лицом вниз.
Релеве (Relevé [rell-¬eh-¬VAY])
Подъем на полупальцы, пальцы.
Релиз (Release Move)
Действие, при котором поднимаемый становится свободным от контакта с поднимающим. Выполняется в группе или в паре.
Риппл (Ripple)
Одно и то же движение, выполняемое одним человеком или одной линией, следуемое сразу же за выполнением этого же движения другим человеком или линией.
С-прыжок (C-Jump)
Прыжок, при котором спортсмен выполняет прогиб назад, колени согнуты, ноги находятся позади тела.
Связка (connected/Consecutive Skills)
Последовательное действие, в котором спортсмен соединяет элементы без пауз и перерывов между ними (двойной пируэт, двойной той-тач и т.д.)
Стойка на руках (Handstand)
Спортсмен встает на прямые руки, вертикально на площадке.
Средство агитации (Prop)
Средство агитации.
Стэг (Stag)
Позиция, используемая в липах или прыжках, при которой спортсмен сгибает переднюю ногу.
Супайн (Supine)
Горизонтальное положение спортсмена, лицом вверх.
Тилт (Tilt)
Мах, при котором рабочая нога поднимается, а опорная нога остается на спортивной поверхности перпендикулярно полу.
Той пич (Toe Pitch)
Действие, при котором опорная нога ставится на ладони саппотера для выполнения выброса спортсмена.
Той-тач (Toe Touch)
Прыжок, при котором прямые ноги подняты в стороны как можно выше, колени направлены вверх.
Тур жете (Tour Jetté)
Лип с поворотом на 90 градусов с переменным шпагатом.
Тосс/подброс (Toss)
Действие в котором происходит релиз саппотера(ов) и экзекьютера. В момент начала подброса ступни экзекьютера свободны от соревновательной поверхности.
Уровень бёдер (Hip Level)
Воображаемый и усредненный уровень бёдер человека, стоящего прямо с прямыми ногами. (Пояснение — это приблизительный уровень для измерения пространства, не изменяется при наклоне, инверсии)
Уровень плеч (Shoulder Level)
Воображаемый и усредненный уровень плеч человека, стоящего прямо с прямыми ногами. (Пояснение- это приблизительный уровень для измерения пространства и не изменяется при наклоне, инверсии)
Уровень головы (Head Level) — воображаемый и усредненный уровень макушки человека, стоящего прямо с прямыми ногами.
Фаза полета (Airborne) (выполняется индивидуально, в группе или паре)
Положение или элемент, в котором спортсмен свободен от контакта с другим спортсменом и/или спортивной поверхности.
Фуэте (Fouetté [foo-eh-TAY])
Стремительное хлёсткое вращение, при котором находящаяся в воздухе нога резко выбрасывается в сторону и приводится к колену опорной ноги при каждом обороте. Как правило выполняется несколько раз.
Чир-прыжки (Jump Skill)
Особый вид прыжков – включает в себя изменение положения тела во время прыжка (той тач, пайк и т.д.)
Чир-Фристайл-группа (Team Cheer-Freestyle-Pom)
Название спортивной дисциплины.
Шушунова (Shushunova [Shush-¬A-¬nova])
Прыжок согнувшись ноги врозь с приземлением в упор лёжа.
Экзекьютер/выполняющий (Executing Individual)
Спортсмен, который выполняет какие-либо элементы как часть группового или партнерского взаимодействия, используя поддержку другого/других спортсмена(ов).
3. ХАРАКТЕРИСТИКА И ТРЕБОВАНИЯ К ДИСЦИПЛИНЕ «ИГРОВОГО ДНЯ» — «ЧИР-PERFORMANCE»
Формат «Игрового дня» позволяет адаптировать соревнования чирлидеров под игровую ситуацию и подходит для активного и непосредственного участия чирлидинговых команд при проведении различных спортивных игр/соревнований более, чем соревновательное выступление среди чирлидинговых команд (дисциплины ЧИРЛИДИНГ, ЧИР-ФРИСТАЙЛ), которое отражает и показывает различные чирлидинговые навыки (умения),
Основной задачей дисциплин «Игрового дня», более чем 100 летнюю историю развития чирлидинга, являлось управление, развлечение зрителей на спортивных мероприятиях. В рамках корпоративного турнира основная задача — активизация поддержки футбольных команд за счёт работы чирлидеров со зрителями.
Соревнования «Игрового дня» в рамках корпоративного турнира включает дисциплину «ЧИР-PERFORMANCE», которую чирлидеры демонстрируют в условиях реальной игры.
Формат соревнований предполагает, что в программу дисциплины «ЧИР-PERFORMANCE» могут быть включены любые элементы чирлидинга для демонстрации на игре, в соответствии с реальной ситуацией (защита/нападение/ведение счёта/отставание в счёте и т.д.)
из чирлидинг-дисциплин:
— чир-прыжки
— станты
— пирамиды
— выбросы
— акробатические элементы, выполняемые на полу
— чир-данс
— чиры
из перфоманс (хореографических/танцевальных)-дисциплин:
— пируэты (вращения)
— шпагаты
— чир-прыжки
— липы
— махи
— лифт-поддержки
— партнерское взаимодействие
3.1. Дисциплина «ЧИР-PERFORMANCE»
Во время соревнований команды чирлидеров располагаются на бровке поля команды, которую поддерживают, и работает с болельщиками для их активизации.
Программу каждая команда демонстрирует непосредственно во время тайм аута в перерыве между матчами в очередности, которая будет определена судейской коллегией или предварительной жеребьевкой.
На игровом поле поддерживаемой (футбольной) команды, чирлидеры демонстрируют короткую программу под музыку.
При выполнении программы команда чирлидеров мотивирует зрителей поддерживать и кричать вместе с чирлидерами слова поддержки за их команду (футбольную) или компанию, с фокусом на их командный цвет/имя/символ.
Основные задачи:
— привлечь внимание зрителей,
— добиться активности от зрителей (повторение названия команды или поддерживающего лозунга/слова).
Длительность от 30 с до 1 мин.
Приветствуется использование любых средств агитации.
В выступление можно включать любые элементы чирлидинга. Нужно также включить чир (кричалку). Команды по желанию могут использовать средства агитации для увеличения отклика зрителей.
Ограничения: используемые средства агитации не должны портить покрытие спортивного поля, не должны оставлять мусор или краску.
4. ХАРАКТЕРИСТИКА И ТРЕБОВАНИЯ К ДИСЦИПЛИНЕ «ЧИР»
Особое внимание при постановке программы следует уделить технике выполнения стантов и пирамид.
4.1. Элементы:
— чир-прыжки
— станты
— пирамиды
— выбросы
— акробатические элементы, выполняемые на полу и не являющиеся частью захода или спуска со станта/пирамиды.
— чир-данс.
— чиры.
4.2. Начало программы.
— Перед началом основной программы, а так же перед началом блока с чиром все члены команды должны находиться внутри соревновательной площадки.
— Перед началом основной программы, а так же перед началом блока с чиром все члены команды должны хотя бы одной частью тела касаться соревновательной поверхности. Исключение: ступни флаера находятся в руках баз, но при этом руки баз касаются соревновательной поверхности.
— Выполнение, каких-либо элементов и других хореографических движений до начала программы не оценивается.
4.3. Средства агитации.
Разрешены только следующие виды средств агитации: флажки, баннеры, таблички, помпоны, мегафоны и кусочки ткани. Средства агитации с шестами или подобными средствами поддержки не могут быть использованы при выполнении спортсменом какого-либо станта, пирамиды, выброса, акробатического элемента, чир-прыжка или чир-данса. Использование при выбросе средств агитации на твёрдой основе запрещено. Все средства агитации должны быть аккуратно убраны за пределы площадки сразу после блока с чирами перед началом основной программы. Выбрасывание за пределы площадки и переброс жестких средств агитации запрещены.
4.4. Правила безопасности при построении программ.
4.4.1. Общие требования к акробатике.
А. Все акробатические элементы должны начинаться и завершаться на газоне.
Исключение: спортсмен может приходить в руки базе для последующего выполнения станта (при этом исключаются акробатические элементы, требующие вращения через голову). Прием спортсмена в положение прон в этом случае разрешен.
Пример: рондат – фляк и приход в руки базе посредством сальто назад будет являться нарушением правила для юниоров. Для того, чтобы элемент был оправдан, необходимо обеспечить четкую границу между окончанием акробатического элемента и последующим выбросом в станте. Допустим прыжок флайера в кредл после выполнения акробатического элемента, а затем подготовка станта для выполнения выброса с вращением. Также разрешается выполнение подобной связки, если флайер приходит в базу из фляка с места без предшествующего рондата.
B. Выполнение акробатических элементов над, под другим спортсменом, а также сквозь стант или средство агитации запрещено. Примечание: прыжок через спортсмена (через руки до локтя или ноги до колена) разрешен.
C. Выполнение акробатических элементов, удерживая в руках средства агитации или касаясь их, запрещено.
D. Дайв ролл разрешен. Примечание: дайв ролл, включающий в себя винтовое вращение запрещен.
E. Чир-прыжки не считаются акробатическим элементом. Таким образом, включение прыжка в акробатическую дорожку автоматически ее прервет.
4.5.2. Акробатика с места
А. Разрешены элементы в 1 флип-вращение и 1 винтовое вращение
В. Запрещено выполнять подряд два акробатических элемента, включающих винтовое вращение.
4.5.3. Акробатика с разбега
А. Разрешены элементы в 1 флип-вращение и 1 винтовое вращение
В. Запрещено выполнять подряд два акробатических элемента, включающих винтовое вращение.
4.5.4. Станты
А. Минимум один споттер должен страховать каждого спортсмена выше уровня преп.
В. Вытянутые станты, при которых флайер стоит на 1 ноге, разрешены.
С. Заходы на стант винтовым вращением, а также винтовые переходы между стантами не могут превышать 2 и 1/4 оборотов флайера по отношению к поверхности.
Пояснение: Винтовое вращение флайера с параллельным перемещением спортсменов базы в одной связке, будет засчитано как нарушение, если суммарное количество оборотов флайера по отношению к поверхности превысит 2 и 1/4 оборотов. Технический судья должен брать за точку отсчета количество оборотов бедер флайера, для определения количества оборотов, выполненных внутри одного элемента. Как только стант выполнен (т.е. наблюдается определенная остановка), спортсмены могут продолжить выполнение программы с разворотами.
D. Способ захода на стант, а также переходные станты с помощью флип-вращения без контакта запрещены.
E. Удержание шпагата (положения стредл) одиночной базой запрещено.
Пояснение: стредл на плечах одиночной базы разрешен.
F. Двойной купи на одиночной базе разрешен при условии, что для каждого флайера будет свой споттер.
G. Правила Релиза:
G.1. Релиз не должен превышать 46 см над уровнем вытянутой руки.
Например: элемент «Тик-так» разрешен.
Пояснение: если флайер оторвется от уровня вытянутых вверх рук базы более чем на 46 см, такой элемент будет считаться выбросом и оцениваться по соответствующим критериям. Для того, чтобы точно определить высоту, на которую отрывается флайер от базы при релизе, необходимо отследить расстояние от уровня бедер флайера на верхней точке до уровня вытянутых рук базы. Если это расстояние превышает длину ног флайера плюс 46 см, то элемент будет рассчитываться как выброс или спуск и, соответственно, должен быть выполнен по правилам.
G.2. Флайер не может приземляться после релиза в положение инверсии. При переходе из положения инверсии в прямое положение запрещено выполнять винтовые вращения.
Исключение: переворот вперед + винт на 180 градусов в вытянутый стант.
При переходе флайера из положения инверсии в прямое положение на уровне преп и выше необходим споттер.
G.3. При релизе флайер должен прийти в оригинальную базу.
Пояснение: Спортсмен не может приземляться на спортивную поверхность без поддержки другим спортсменом.
Исключение: см. Спуски п. С.
Исключение: Двойной купи на одиночной базе.
G.4. Вращение «вертолет» разрешено на 180 градусов и должно выполняться минимум 3 базами, одна из которых должна находиться около зоны «голова и плечи» флайера.
G.5. Релиз должен быть выполнен вертикально. Любые отклонения в сторону считаются нарушением.
G.6. Релиз не может выполняться над, под или через другие станты, пирамиды или спортсменов.
G.7. При релизе флайеры не могут находиться в контакте друг с другом.
Исключение: Двойной купи на одиночной базе.
H. Станты-инверсии
H.1. Вытянутые станты, при которых флайер находится в положении инверсии — разрешены. См.также «Станты» и «Пирамиды»
H.2. Даунворд с инверсией с уровня выше преп должны выполняться как минимум тремя базами, две из которых должны контролировать зону «голова-плечи». Контакт должен начинаться на уровне плеч (или выше) базы.
Пояснение: Базы должны держать тело флайера в области талии-плеч, чтобы обеспечить безопасность голове и плечам флайера.
Пояснение: правило страховки тремя базами не распространяется на даунворд с инверсией, начинающиеся с уровня преп или ниже.
Исключение: Переход из вытянутого станта, при котором флайер находится в положении инверсии (например, игла или стойка на руках) на уровень преп разрешен.
H.3. При выполнении даунворд с инверсией, флайер должен сохранять контакт с оригинальной базой.
Исключение: Контакт может прерываться, когда это необходимо (например, спуск «колесом»).
H.4. Даунворд с инверсией с уровня выше преп:
а) Не могут останавливаться в положении инверсии. (Пример: вращение колесом с приходом на ноги). Исключение – Переход из вытянутого станта, при котором флайер находится в положении инверсии (например, игла или стойка на руках) на уровень преп разрешен.
b) Приземление флайера или касание спортивной поверхности в положении инверсии запрещено.
Пояснение: прием флайера с вытянутых стантов в положение прон или лицом вверх должен четко показывать, что он не находится в положении инверсии. После чего флайер может выполнить сход на спортивную поверхность.
H.5. Флайеры при выполнении даунворд с инверсией не должны иметь контакт друг с другом.
I. Базы, удерживающие вес флайера, не могут находится в положении инверсии или «мостик».
4.5.5. Пирамиды
А. Все пирамиды должны быть выполнены в соответствии с правилами построения «Стантов» и «Пирамид». Разрешены пирамиды максимально в 2 высоты.
В. Базы оказывают основную поддержку флайерам.
С. Релизы
C.1. Во время перехода в пирамидах, флайер может проходить выше уровня 2 высот чел, находясь в физическом контакте с минимум 1 базой на уровне преп или ниже.
Пояснение: Флайер должен вернуться в базу ДО того момента, как он потеряет контакт с брейсером. База, стоит на соревновательной поверхности.
C.2. Основной вес флайера, проходящего третий уровень нельзя переносить на второй уровень.
Пояснение: переход должен выполняться в динамике.
C.3. После релиза в пирамидах без инверсии флайер должен быть пойман минимум 2 спортсменами (минимум 1 кетчер и 1 споттер), при этом:
а) обе базы должны стоять неподвижно
b) обе базы должны поддерживать визуальный контакт с флайером на протяжении всего его перемещения.
C.4. При выполнении переходов между пирамидами без инверсии можно менять базу. При этом:
а) флайер должен оставаться в прямом физическом контакте с базой на уровне преп или ниже.
Пояснение: Флайер должен вернуться в базу ДО того момента, как он потеряет контакт с брейсером. База, стоит на соревновательной поверхности.
b) Флайера должны принимать как минимум 2 спортсмена (1 кетчер и 1 споттер), при этом они должны быть неподвижны и не должны выполнять какие-либо элементы, когда переход уже начат (началом исполнения считается присед для последующего подброса флайера)
D. Инверсии
См. правила стантов с инверсией.
Е. Релиз с инверсией с брейс
E.1. Переходы в пирамидах могут быть выполнены с инверсионными элементами с брейс (включая флипы с брейс), если в процессе выполнения элемента флайер сохраняет физический контакт как минимум с 1 спортсменом (другим флайером или базой) на уровне преп или ниже. Этот контакт должен сохраняться на протяжении всего перехода между элементами. Флайер должен вернуться в базу ДО того момента, как он потеряет контакт с брейсером. База, стоит на соревновательной поверхности.
E.2. Вращения при инверсии с брейс разрешены до 1 и 1/4 флип-вращений и ½ винтовых вращений.
E.3. Если при инверсии с брейс винтовое вращение превышает ½ оборота, то флип-вращение должно быть не более 3/4 оборота. При этом количество винтовых вращений не может быть более 1 оборота (более ½ и менее 1), а релиз начинается с вертикальной неинверсионной позиции и флайер при приеме в креддл, на спину или в прон-позицию не переходит уровень горизонтали.
Пояснение. Разрешено: при баскет тоссе и спонж тоссе флайер выполняет 1 винтовое вращение и сальто назад на 3/4 после чего приходит в прон-позицию. При этом флайер должен быть в постоянном контакте с брейс. До выброса флайер находится в вертикальном неинверсионном положении.
E.4. При выполнении инверсионных пирамид можно менять базу.
E.5. Элементы инверсии с брейс (включая флипы с брейс) должны проходить в динамике.
E.6. Элементы инверсии с брейс (включая флипы с брейс) должны приниматься минимум тремя базами.
Исключение: флипы с брейс, которые приходят в прямую позицию на уровне преп или выше (см. п. 7 ниже).
а) 3 базы не должны перемещаться.
b) 3 базы должны поддерживать визуальный контакт с флайером на протяжении всего его перемещения.
c) все 3 базы не должны перемещаться или выполнять иные элементы, когда переход уже начат (началом исполнения считается присед для последующего подброса флайера)
E.7. Все элементы инверсии с брейс (включая флипы с брейс), которые приходят в прямую позицию на уровне преп или выше должны приниматься как минимум 1 базой и 2 дополнительными споттерами.
а) база и споттеры не должны перемещаться
b) база и споттеры должны поддерживать визуальный контакт с флайером на протяжении всего его перемещения.
c) база и споттеры не должны перемещаться или выполнять иные элементы, когда переход уже начат (началом исполнения считается присед для последующего подброса флайера).
E.8. При выполнении любых инверсионных элементов с брейс запрещено движение вниз (даунворд с инверсией).
E.9. При выполнении флипов с брейс у флайеров не должно быть контакта друг с другом.
4.5.6. Спуски
Примечание: Элемент расценивается как СПУСК в том случае, если флайер принимается в креддл или на соревновательную поверхность.
А. Спуск в креддл со стантов с одиночной базой на уровне преп или выше должен осуществляться при участии дополнительного споттера, который должен обеспечивать прямой физический контакт хотя бы одной рукой за талию или плечо флайера для обеспечения безопасности зоны «голова-шея».
В. Спуск в креддл со станта с несколькими базами на уровне преп или выше должен осуществляться при участии 2 кетчеров и дополнительного споттера, который должен обеспечивать прямой физический контакт хотя бы одной рукой за талию или плечо флайера для обеспечения безопасности зоны «голова-шея».
С. Спуски на соревновательную поверхность с уровня выше уровня талии со стантов и пирамид должны осуществляться при поддержке оригинальной базы. Базам запрещено подбрасывать, толкать, выбрасывать флайера на соревновательную поверхность без соответствующей поддержки. Разрешены элементы прямого соскока или небольшого подброса с последующим спуском на соревновательную поверхность в случае, если флаер находится изначально на уровне талии или ниже. В этом случае дополнительной страховки не требуется, если флайер не выполняет никаких элементов.
Пояснение: спуск без поддержки с высоты выше уровня талии запрещен.
D. При спуске разрешен винтовой оборот в 2-1/4 вращений.
E. Запрещается выполнение стантов, пирамид, а также движение других спортсменов или средств агитации при непосредственном выполнении элементов спуска. Также при спуске запрещается пробрасывать спортсмена или средства агитации над, под или через станты или пирамиды.
F. Спуск свободным флип-вращением запрещен. Спуск флип-вращением с контактом разрешен.
G. При спуске флайер должен быть принят оригинальной базой.
H. Запрещается запланировано перемещать базы при выполнении элемента спуска флайера.
I. Флайерам запрещается физически контактировать друг с другом при спуске с пирамиды или станта.
J. Пирамида «Теншен ролл/дроп» запрещена.
K. При приеме в креддл 2 флайеров с элемента двойного купи, для каждого флайера должно быть обеспечено 2 кетчера. Кетчеры и базы не должны перемещаться при выполнении спуска.
4.5.7. Выбросы
А. Максимальное количество человек в базе для выполнения выброса – 4. Одна из баз должна находиться позади станта и может помогать при выбросе.
В. При выполнении броска все базы должны стоять ногами на соревновательной поверхности, сам выброс должен приниматься в креддл. Флайера должны принимать минимум 3 кетчера из оригинальной базы, при этом один из кетчеров должен находиться позади станта для страховки зоны «голова-плечи». Во время выполнения выброса база должна быть неподвижной.
Пояснение: запрещены запланированные перемещения.
Исключение: разрешен разворот баз на ½ оборота при выполнении элемента кик фул баскет.
С. Выбросы, включающие в себя флиповые вращения, инверсии или преднамеренное горизонтальное смещение базы в сторону запрещены.
D. Запрещается перемещение спортсмена, станта, пирамиды или средства агитации над или под выбросом. Выброс не может быть над, под и через пирамиду, стант, спортсмена или средство агитации.
E. Разрешены винтовые вращения до 2 ½ оборота
F. Флайеры, выполняющие элементы из баскет-тосса не могут находиться в контакте друг с другом.
G. При выполнении баскет-тосса в выбросе может участвовать только 1 флайер.
5. ХАРАКТЕРИСТИКА И ТРЕБОВАНИЯ К ДИСЦИПЛИНЕ «ЧИР-ФРИСТАЙЛ» ( ранее чир-данс)
В этой дисциплине могут принимать участие спортсмены как мужского, так и женского пола. Особое внимание при постановке программы следует уделить использованию помпонов, хореографии, синхронности, визуальным эффектам, технике элементов, динамике. Хореография строится на особой технике движений рук (резкость, чёткость), смене уровней и рисунка программы.
5.1. Элементы
— пируэты (вращения)
— шпагаты
— чир-прыжки
— лип-прыжки
— махи
— данс-поддержки
— работа в парах (парное взаимодействие)
Рекомендуется выполнять элементы всеми участниками команды одновременно или в риппл.
Элементы ЧИР программ не оцениваются.
5.2. Начало программы.
— Перед началом основной программы все члены команды должны находиться внутри соревновательной площадки.
— Перед началом основной программы все члены команды должны хотя бы одной частью тела касаться соревновательной поверхности.
— Выполнение каких-либо элементов и других хореографических движений до начала программы не оценивается.
5.3. Средства агитации.
Запрещены все виды средств агитации и аксессуары за исключением помпонов. Помпоны должны использоваться всеми членами команды одновременно (для участников команды мужского пола использование помпонов по желанию). Помпоны могут не использоваться при выполнении лифтов и подбросов. Запрещается прикрепление помпонов к частям тела или экипировки (Исключение: помпоны на резинках).
5.5. Правила безопасности при построении программ.
5.5.1. Акробатика/ Акробатические элементы (выполненные одним или несколькими членами команды).
Акробатикой называются элементы, которые акцентируют внимание на акробатических и гимнастических способностях, выполняемые одним спортсменом без контакта или поддержки другого(их) спортсмена(ов), начинающиеся и заканчивающиеся на спортивной поверхности
А. Акробатика разрешена, но не обязательна. Существуют определенные ограничения:
Все акробатические элементы,с фазой полета, при которых бедра вращаются выше головы — запрещены. Исключения: колесо без касания руками спортивной поверхности, кувырок с прыжка с удержанием позиции пайк, рондаты, и только если они выполнены отдельно.
В. Запрещено выполнение сальтового вращения над или под участника одновременно двумя спортсменами (один спортсмен выполняет кувырок, а другой над ним колесо)
С. Приземления после выполнения акробатического элемента, приходящиеся не на руку или стопу должны соответствовать следующим ограничениям: приземления на колено, бедро, спину, живот, ягодицы, в положение хедлер и шпагат разрешены в том случае, если первое касание соревновательной поверхности приходится на руку(и), или стопу(ы).
D. Приземления в отжимания на соревновательную поверхность с фазы полета в которой участник свободен от контакта с соревновательной поверхностью, запрещены.
E. При вращениях типа бедра над головой, в опорной точке не должно быть помпонов. Исключения: кувырки вперед и назад.
5.5.2. Лифты и партнёрские взаимодействия.
A. Любой саппотер, на которого приходится основной вес тела экзекьютера, должен полностью находиться на спортивной поверхности во время выполнения поддержки.
B. По меньшей мере один саппотер должен соприкасаться рукой/кистью/телом с рукой/кистью/телом экзекьютера во время выполнения элемента, уровень которого превышает высоту плеч.
C. Экзекьютер может выполнить вращение типа «бедра над головой» если саппотер осуществляет контакт рукой/кистью/телом с рукой/кистью/телом экзекьютера пока он не вернется обратно на спортивную поверхность или не примет вертикальное положение.
D. Вертикальная инверсия, в которой экзекьютера переворачивают (экзекьютер переносит вес тела на саппотера), и он останавливается в этом положении или меняет положение в момент остановки, возможна если:
D.1. саппотер осуществляет контакт кистью/рукой/телом с кистью/рукой/телом экзекьютера пока он не возвращается на спортивную поверхность или в вертикальное положение.
D.2. не момент когда плечи экзекьютера превышают высоту плеча саппотера, есть по меньшей мере один дополнительный страхующий (споттер) или саппотер, который не должен удерживать вес.
E. Стопа экзекьютера не может находиться в руках саппотера в вертикальном положении при переносе веса экзекьютера на саппотера частично или полностью.
5.5.3. Релиз
А. Экзекьютер может сделать прыжок, лип или оттолкнуться от саппотера если выполняются все следующие условия:
А.1. В высшей точке релиза бедра экзекьютера не превышают уровень плеч.
А.2. Экзекьютер не проходит прон или инверсию после релиза.
5.5.4. Подбросы/тоссы
А. Саппотер может подбрасывать экзекьютера если:
А.1. Бедра экзекьютера в высшей точке броска не превышают высоту плеч.
А.2. Экзекьютер после релиза не проходит прон позицию или инверсию
А.3 Экзекьютер не находится в положении супайн или инверсии в момент релиза.