Двойка или единица?

В два раунда и три часа уложился турнир по дартс, три и два — с таким счетом сыграли в финале две команды под одним названием «Ю-Софт+Веда», оправдав номера «1» и «2» в своих названиях. Кто победил — двойка или единица? Узнаем из репортажа.

Всего девять команд играло, одна от «ЭЛКОДа», по две от «Руны» и «НПО-ВМИ» и четыре от сборной «Ю-Софт+Веда». Интересный расклад получился. Одни встретились как старые знакомые, другие только знакомились, но общий настрой был боевым и радостным. Это первая за три года встреча дартсменов. Трехлетний простой в турнирах сравнял возможности участников — китайская ничья, как сказали бы шахматисты, которые играли по соседству, за стенкой.

Не все, конечно, играли с нуля. В личном первенстве, точнее, в Большом раунде некоторым помог опыт. Разыгрывалось место в посеве — у игроков по три дротика, и каждому нужно по очереди попасть во все секторы мишени. Попал во внутреннее кольцо — твои очки утраиваются, во внешнее — удваивается, и так по всему кругу идешь, потом очки суммируются. Кто больше набрал, тот молодец. Молодцами из БР вышли два капитана — «ветеран» дартса Андрей Озеров из «НПО ВМИ» (387 очков) и Иван Шабатура из «Руны-2» (370 очков). Следом к тройке призеров с небольшим отрывом присоединился Сергей Жеребцов из «Руны-2», а за ним впритык шел Дмитрий Морозов (334 очка) из команды «Ю-Софт+Веда».

— Красавцы, одним броском могли бы перекрыть друг друга, — сказал судья Антон Котов, но отметил при этом, что симметричнее всех разбились команды «Ю-Софт+Веда-1», «Ю-Софт+Веда-2» и «Ю-Софт+Веда-3». 225-175-222 очков — так красиво выглядел расклад сил между тремя капитанами из одной сборной — Евгением Бушагиным, Сергеем Минаковым и Сергеем Тимофеевым.

— Больше трехсот — отличный результат для любительского уровня! — сказал Сергей Минаков. — Я не очень удачно отыграл Большой раунд, но мой напарник Егор Дергачев (303 очка) вытянул игру. Даже в личном первенстве важна командная работа, ведь все наши баллы суммируются. Не хочется никого подвести — ни товарищей по игре, ни нашего руководителя Елену Аркадьевну.

Ребята из «Ю-Софт+Веды» громко рассмеялись, разом скинув напряжение от нелегкой игры в Большом раунде. Единственная женщина среди них — Елена Левушкина, директор компании «Веда Плюс», специально приехала на площадку РУДН, чтобы поддержать коллег:

— Они нашли на складе старую мишень и начали играть полгода назад. — сказала Елена. — А тут анонсировали игры, и появился стимул для ежедневных тренировок в офисе. Стали азартно кидать дротики, по пять минут каждый час. Решили брать массовостью. Условие жесткое было: кто не заявится на участие, тот не подходит к мишени.

Команда «Ю-Софт+Веда» действительно оказалась самой большой на турнире, это видно даже по количеству белого цвета. Он перекрывал остальные цвета на площадке. Количество часто переходит в качество, поэтому расчет на массовость себя оправдал. И несмотря на то, что ближайший соперник из «НПО ВМИ» лидировал в мужском первенстве, а из «Руны-1» — в женском, причем Нина Унглицкая из «Руны» с большим отрывом (285 очков) выступила против Елизаветы Кочубеевой из «НПО-2» (174 очка), в финале всех все равно обошли «белые».

Начиная с четвертьфинала играли в «301» — командную игру на уменьшение очков. Играли жестко, команды чередовались в гонке со счетом 1:2 и 2:1. В полуфинал вышли четыре команды, с одной стороны «бордовые» — «Руна-2» и «Ю-Софт+Веда-2», с другой — «Ю-Софт+Веда-1» и «Ю-Софт+Веда-3». За третьи и четвертые места шла ожесточенная борьба. Очки накидывались быстро, но закрывались долго. Даже по протоколу было видно, что команды подустали. Чего-то им не хватало.

— Не хватало немного точности и концентрации, а может быть, все силы растратили в личном первенстве, и на командную встречу их уже не осталось, — пояснил судья. В переломный момент у команд одна просто «съедала» другую. Это частый парадокс в дартсе: можно быть точным в Большом раунде, а в игре «301» растерять остаток сил, их не хватит даже на «закрытие» очков.

По итогам полуфинала в тяжелой борьбе «Ю-Софт+Веда-3» уступила коллегам из «Ю-Софт+Веды-1» со счетом 3:1, с тем же счетом команда «Ю-Софт+Веда-2» выиграла у «Руны-2». В финал пробились две команды из сборной «Ю-Софт+Веды» и две — из «Руны». «Белые» боролись между собой за первое и второе места, а «бордовые» — за третье и четвертое. Играли до трех побед с удвоением счета и долго, по 17 минут одну партию (лег). Обычно финальные леги играются до 15 минут, а тут и количество подходов было максимальным, настолько «ожесточенные шли бои».

В финале капитаны команд-финалистов даже линейку взяли, чтобы измерить расстояние от брошенных ими дротиков до bull eye (центра мишени), и оно оказалось одинаковым! Пришлось «буллить» заново, чтобы определить победителя всего турнира. Им стала команда «Ю-Софт+Веда-1», с очень небольшим отрывом опередив по очкам игроков «Ю-Софт+Веды-2». Призеры как будто цифры в названиях своих команд оправдали. 3:2 в пользу первых, и с тем же счетом 3:2 победила «Руна-2». Она буквально вырвала победу у третьей команды «белых» — «Ю-Софта+Веды-3».

— Сплошные числовые совпадения, — пошутил судья Антон Котов и подытожил игру. — Выиграли сильнейшие, то есть самые подготовленные и «скученные» игроки. Даже по протоколу турнира видно, что лидеры игры на полголовы выше соперников. Если остальные команды увеличат количество тренировок, то и они на этот уровень могут выйти, все шансы для этого есть.

Материал подготовила Наталья Ильина, корреспондент «НС-Дайджеста»

Надо раскрепощаться

Игроки в дартс начали разминаться задолго до старта соревнования. Кидали дротики, в перерывах непринужденно общались с коллегами и судьями, все это под негромкую классическую музыку. Затем судейский состав — чемпион России по дартс Роман Кончиков и главный судья турнира Дмитрий Медведев — поприветствовали игроков, пожелали им показать свои лучшие результаты и предложили внести небольшое изменение в регламент. Поскольку команд на этот раз чуть меньше, 14, игру можно начинать со второго этапа, до трех побед. Капитаны команд не возражали.

Игроки попросили выключить музыку — для лучшей концентрации — и начались соревнования. Сначала «откидали» Большой раунд, после чего команды были посеяны, и затем начался основной турнир — «301».

Призовые места в этот вечер распределились таким образом: золото у Рената Менаждинова и Светланы Селяниновой из команды «Руна»-3, серебро у Владимира Хрущёва и Сергея Кисельникова из «НПО “ВМИ”»-5, бронзу получили Олег Рогозин и Юрий Лобанков из «Руна»-1.

Призеры соревнований ответили на наши вопросы.

— Что помогло победить? Прежде всего работа в команде, поддержка друг друга, тренировки, ну и, конечно, его величество случай! — сказал Ренат Менаждинов.

— Ренат, как много тренировались со Светланой? Кто помогал, давал советы?

— Тренировались весь год, и в команде, и самостоятельно. Очень много сделал Сергей Кончиков как тренер. Роман Кончиков помогал советами. Спасибо также Нине Унгвицкой, нашему капитану, за то, что пригласила тренера и грамотно организовала процесс подготовки к спартакиаде.

— Я очень рад нашему второму месту, — поделился Владимир Хрущёв. — Команда у нас собралась только за неделю до соревнований, поэтому цель была не вылететь в первом круге. Играть с такими соперниками, как Ренат и Светлана, — всегда интересно и полезно для собственного роста.

— Что не удалось, по Вашему мнению?

— Не совсем правильно выбрали тактику на финал. Пока мы пытались довести игру до удвоения единицы, соперник успешно закрывал произвольные удвоения. Как нам потом сказал один из судей, «нужно тренировать бросок, а не сектор».

— А в целом, что для Вас дартс? Азарт? Хобби, которое можно разделить с коллегами?

— В первую очередь это хобби. В соревнованиях я начал принимать участие совсем недавно, на них азарт проявляется в большей мере — после каждой победы хочется пройти еще дальше по турнирной сетке. Так что, возможно, это составляющая увлечения дартс будет расти.

В перерывах мы попросили главного судью соревнований Дмитрия Медведева также ответить на вопросы, может, дать советы всем желающим попробовать силы в этой игре.

— Дмитрий, какие качества, данные, важны в дартс?

— Здесь больше играют роль не какие-то физические данные, а скорее психологические. Потому что научиться правильной технике может большинство. Но на соревнованиях игрокам бывает тяжело сохранять контроль над собой. Начинают нервничать, трясутся руки, колени. Конечно, тяжело в таком состоянии попадать в цель. Должна быть хладнокровность, внутреннее спокойствие. Но, в конце концов, это нарабатывается, и именно на соревнованиях.

— Есть способы привести себя в это хладнокровное состояние?

— Те, кто играет на публике, кто много общается с людьми — им легче побеждать в дартс. Проще говоря, надо раскрепощаться.

Анна Чернякова, редактор НС
Фотографии Дмитрия Кочеткова и Натальи Зиновьевой

Внутреннее состояние: Дартс

В спортивном зале ФОК РУДН прошел турнир по дартс, где мастерство продемонстрировали самые умелые дартсмены московских РИЦ Cети КонсультантПлюс.

После оглашения правил, участники заняли свои позиции. В турнире участвовали команды из сборных «Веды+Ю-Софт», «Воробьевых гор», «Руны», «НПО “ВМИ”» и «М-СТАЙЛа». Расстояние от ног спортсмена до круглой мишени — 237 сантиметров. Турнир начался с личных первенств раздельно между мужчинами и женщинами в дисциплине «Большой раунд». Каждый из участников делал три броска поочередно в каждую зону, начиная с единицы, и его задача была набрать как можно больше очков. В качестве музыкального сопровождения были произведения Баха и других великих классиков.

— Я занимаюсь дартс уже второй год, — рассказал нам один из помощников судьи турнира Николай Нагорнов, действующий чемпион России по дартс среди юношей. — Мне кажется, многие спортсмены долго целятся, слишком много внимания обращают на технику, а в голове бросок не чувствуют, не получают удовольствия от игры. И мне порой неважно, как я кидаю, мне просто нравится, что я занимаюсь этим делом.

— Я люблю всеобщее ощущение соревновательности и драйва. Каждый из участников волнуется, здесь собрались и профессионалы, и новички, — поделился Юрий Севастьянов, участник команды «Воробьевы горы» — 2. — В отдельности отмечу классно подобранную музыку!

По итогам соревнований в личном первенстве среди женщины победила Майя Гусарова, «Руна» — 3, а среди мужчин — Виктор Королькевич из «НПО».

— Мне настроиться помогает партнер по команде, — раскрыла секрет победы Майя. Даже в личном зачете чувствуется командная работа. Кроме того, я обожаю красивые дротики, всевозможные оперения, украшения. По-моему, дартс — идеальный вид спорта для девочек.

После личных первенств начались командные игры на выбывание в дисциплине «301». Изначально каждой команде дается 301 очко, при каждом броске отнимается набранное количество чисел. Задача — быстрее противника «уйти в ноль».

— У игроков хорошая подготовка, техника игры, многие пришли со своими дротиками. Если хочешь классно играть в дартс, нужно уделять этому как минимум час в день, — сказал помощник судьи Сергей.
На вопрос, что больше всего нравится ему в дартс, ответил:
— Это очень азартная игра, при этом тебе нужно быть максимально сконцентрированным, то есть и расслабленным, и напряженным в одно и то же время. Вот Коля Нагорнов, например, может с друзьями повеселиться перед игрой, а потом быстро настроиться на результат и показать его.

Подготовка в нашей Сети и правда недетская. Например, Анна Нагибина из команды «Веда+Ю-Софт» — 2 набрала за подход 123 очка!

— Перед броском я закрываю глаза и тем самым избавляюсь от ненужных мыслей, — рассказал нам Константин Долгов, партнер Анны по команде. — Считаю, что дартс — это очень удобный способ занять себя в свободное время.

Финал в командном первенстве прошел между командами «М-СТАЙЛ» — 2 и «НПО “ВМИ”» — 1. Финальная игра была до трех побед с закрытием удвоения сектора. Первый лэг выиграла команда из «М-СТАЙЛа», а второй остался за «НПО». Во время третьей партии «НПО» первыми закрыли 16 очков удвоением восьми, но игроки «М-СТАЙЛ» — 2 так просто не сдались и в четвертом лэге одержали победу. Решающая игра была самой напряженной. Около девятой мишени собралось немало зрителей. К концу финала команде «НПО» нужно было попасть в удвоение двойки, а «М-СТАЙЛу» в двойную пятерку. Виктор Королькевич из команды «НПО» в очередной раз подошел к линии броска и отправил дротик точно в двойную двойку, тем самым принеся команде «НПО “ВМИ”» —1 командное первенство.

— Самое главное — нужно тренироваться, тренироваться и еще раз тренироваться. А еще не волноваться и быть собранным, потому что внутреннее состояние очень важно, — рассказал после игр Виктор Королькевич. — В командных соревнованиях нужно не забывать о партнере и пытаться при своем броске сделать удобную позицию для него. Мы с «М-СТАЙЛ» — 2 пересеклись в прошлом году, но в тот раз они нас победили, а сегодня мы, считай, взяли реванш. Рад, что с третьего выступления на спартакиаде получилось выиграть турнир!

— Два года назад увидели мишень у коллег и создали с Ирой команду, — сказал Михаил Андронов («М-СТАЙЛ» — 2).

— Да, в прошлом году мы заняли первое место и хотели отстоять его, — присоединилась к нему Ирина Щепина, — просто соперники очень сильные, но с ними было приятно проиграть. Интересно будет попробовать себя в других дартс-соревнованиях, помимо спартакиады, может и получится что-то выиграть…

Удачи Ирине и Михаилу в будущих турнирах и наши поздравления победителям личных и командных первенств в дартс!

Николай Гришин, внештатный корреспондент
Эксперт — Илья Смирнов

Немного истории

Дартс зародился много веков назад в Британии. В ХIХ столетии это была традиционная игра английских пабов. До сих пор в барах Британии, Скандинавии и Нидерландов принято, пропустив кружку-вторую пива, сыграть партию в дартс. Примечательно, что два века назад дротик в мишень выпускали не рукой с лету, а через особую духовую трубку. Да и мишень в том виде, в каком мы привыкли ее видеть, была создана лишь в конце позапрошлого века — придумал ее плотник из Ланкашира Брайан Гамлин. Классическую мишень для дартс стали изготавливать из вяза и тополя. В начале двадцатых ХХ в. компания Nodor решила поэкспериментировать и выпустила глиняную мишень для игры в дартс. Модель не слишком-то понравилась игрокам, пришлось вернуться к «классике» из древесины вяза. Не сразу приобрел современный вид и дротик для игры в дартс. Изначально он был деревянным, с наконечником, покрытым свинцом. Только в 1906 г. был изобретен дротик с металлическим древком (из легкосплавной латуни). Несмотря на это, еще долгое время в ходу оставались деревянные дротики — вплоть до середины двадцатого столетия.

По материалам интернета

 

Мастер-класс по дартс для всех желающих

 

«Dartboard» — название мишени, по одной из версий, происходит от названия поперечного сечения дерева.

Игра эта предположительно возникла среди солдат. Только солдаты бросали укороченные стрелы и арбалетные болты в днище бочки из-под вина или в поперечное сечение бревна. В сухом дереве от попаданий образовывались трещины, создавая «сектора».

В Великобритании по закону издавна разрешалось делать ставки только на спортивные соревнования, требующие определенных навыков и умений от игроков и не зависящих от фактора случайности или удачи. Народная легенда гласит, что в 1908 г. Джим Гарсайд, владелец гостиницы «Адельфи» в городе Лидсе, предстал перед судом за то, что дозволял делать ставки на игру в дартс в его заведении. По мнению высших чинов, игра была построена на удаче и ставки на нее подлежали запрету. В свою защиту Гарсайд попросил о судебном эксперименте с участием местного чемпиона Вильяма «Бигфута» Анакина. Вильям доказал невиновность владельца, попав во все сектора, названные судьями. Обвинения были сняты, и было признано, что игра дартс зависит от навыка игрока, а не от удачи.

Мы приглашаем вас отточить свои навыки в меткости и испытать удачу на мастер-классе по дартс, который состоится 4 июня на открытии     XII Московской спартакиады Сети КонсультантПлюс.

Мастер-класс проводит Президент Федерации дартс России с 1993 по 2003 г., тренер чемпионки СССР, тренер многократного чемпиона России и участника чемпионатов Европы и мира, создатель уникальной методики тренировки в дартс — Сергей Иосифович Кончиков.

Вход свободный. Начало в 18:30.

 

Использованы материалы с сайтов: hnb.com.ua
 и ru.wikipedia.org